ТЕЛОМЕРЫ

СЕЗОННЫЕ РАЗЛИЧИЯ ДЛИНЫ ТЕЛОМЕР

Для Коста-Рики характерны сильные сезонные различия: ежегодно в некоторых районах страны наступают периоды дождей. В анализ включили людей старше 60 лет. Оказалось, что в дождливый сезон их теломеры были значительно короче, чем в остальное время года. Представим себе русскую Зиму. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4136920/

Теломеры – это концевые участки хромосом, которые поддерживают стабильность генома и от состояния которых зависит продолжительность жизни.
http:// nature.com/articles/350569a0

Теломеры представляют собой элементы жертвенной ДНК, которые защищают жизненно важную кодирующую ДНК от потерь генетического материала в результате репликации при делении клетки. http://sciencedirect.com/science/article/pii/S0014482712003977

Длина теломер сокращается с возрастом. Предполагается, что укорочение теломер является одним из признаков старения. http://ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/28887594

При достижении критической длины теломер клетка теряет способность делиться. http://nature.com/articles/nature02118

Критическое укорочение теломер вызывает индукцию клеточного старения. Длина теломер представляет собой биомаркер клеточного возраста и потенциальную мишень против старения. http://nature.com/articles/ng.2528

Истощение теломер является ключевым событием не только в процессе старения млекопитающих, но и в нарушении чувствительности к питательным веществам, что может привести к многочисленным нарушениям обмена веществ. http://mdpi.com/2073-4425/8/7/176/htm

Длина теломер влияет на продолжительность жизни и является одним из предикторов возрастных заболеваний, включая ишемическую болезнь сердца и ожирение. http://academic.oup.com/jnci/article/107/6/djv074/871011

В нескольких независимых исследованиях сообщалось об уменьшении длины теломер и повышенных уровнях циркулирующих воспалительных цитокинов при различных расстройствах настроения (стресс, депрессия). http://ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/30650526

Ученые связывают психологический стресс с преждевременным старением клеток, о чем свидетельствует уменьшение длины теломер лейкоцитов. http://cebp.aacrjournals.org/content/18/2/551 и http://ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/22055018

Выработка кортизола связана с более короткими теломерами. http://ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/22138440

Негативные психологические эмоции (депрессия, хронический стрессс, гнев, раздражительность, вспыльчивость, неуживчивость и т.д.) коррелируют с более короткими теломерами. http://ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/21974787

Оптимизм, позитив связаны с более длинными теломерами. http://ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/22293459 http://ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/21536122 http://ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/22229928

Пациенты с психическими расстройствами демонстрируют более короткую длину теломер по сравнению со здоровыми людьми. Длина теломер является наследуемым признаком. http://ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC1918314/ http://nature.com/articles/npp2017239

ГОМЕОСТАЗ ТЕЛОМЕР И МАГНИЙ

Гомеостаз теломер тесно связан с клеточным метаболизмом, и, в частности, с физиологией митохондрий, которая также уменьшается во время клеточного старения и физиологического старения. Биохимии этих процессов присуща роль магния, одного из основных клеточных ионов и важнейшего кофактора во всех реакциях, в которых используется АТФ. Магний играет важную роль во многих процессах, связанных с регулированием структуры, целостности и функции теломер. В этом обзоре рассматриваются механизмы, которые поддерживают структуру и функцию теломер, их влияние на циркадные ритмы и их влияние на здоровье и возрастные заболевания. Также подчеркивается важная роль магния в гомеостазе теломер.

Дефицит магния участвует в развитии ряда заболеваний, — диабета 2 типа, болезни Альцгеймера и рака (при этом, если опухоль уже существует, то магний наборот ускоряет ее рост).

Магний участвует в регулировании активнсоти теломеразы и поддержании структуры теломер (в частности, ламины В1, которая является биомаркером старения). Истощение запасов клеточного Mg наблюдается при старении. Дефицит магния связан со снижением устойчивости к гипоксии.

Роль внеклеточного магния сводится, главным образом, к ингибированию кальцификации, которая является одним из главных признаков физиологического старения. Свой циркадный ритм имеет каждая клетка в организме (велика в этом роль митохондрий, выделяющих меланин), но все они подчиняются центральным часам в супрахиазматическом ядре. Активность теломеразы также зависит от циркадных ритомов. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5796106/?fbclid=IwAR1TwH5fFiQkbP9-VpYH_vWVUhyFY3ryQYrKei8DJDMrKw0nhPLkY41tIL8