СТВОЛОВЫЕ КЛЕТКИ

МАГНИТНОЕ ПОЛЕ УПРАВЛЯЕТ СКОРОСТЬЮ РОСТА СТВОЛОВЫХ КЛЕТОК

Ученые обнаружили, что на скорость регенерации плоских червей планарии может влиять слабое магнитное поле.  Воздействие слабых магнитных полей может привести к процессу, называемому рекомбинацией радикальных пар. Этот процесс предположительно может изменить направление вращения электронов, расположенных во внешних частях атомов, нарушая молекулярные пары и приводя к образованию свободных радикалов. Это может привести к образованию активных форм кислорода (АФК — химически активные формы, которые содержат кислород), которые могут вызвать такие процессы, как более быстрое заживление ран или замедление роста раковых клеток. Исследователи сообщают, что рост бластемы, клеток, которые растут в новые части, замедлялся при воздействии магнитных полей от 100 до 400 мкТл. Рост ускорился в полях более 500 мкТл. Они также обнаружили, что уровни АФК были изменены — они были ниже, чем они были бы при нормальных условиях при бластеме, подвергшейся воздействию более низких доз магнетизма, и выше у тех, кто подвергался воздействию полей более 500 мкТл. Исследователи не смогли объяснить различное воздействие, которое они видели, но отметили, что снижение роста бластемы сопровождалось снижением роста стволовых клеток. http://advances.sciencemag.org/content/5/1/eaau7201

ТРАНСПЛАНТИРОВАННЫЕ ГСК СОХРАНЯЮТ ВОЗРАСТ ДОНОРА

МЕЛАТОНИН РЕГУЛИРУЕТ АКТИВНОСТЬ СТВОЛОВЫХ КЛЕТОК

Мелатонин в мезенхимальных стволовых клетках может снижать высвобождение воспалительных цитокинов, усиливать пролиферацию и устранять их апоптоз как в пробирке, так и в живом организме, регулировать экспрессию генов генерирующих АФК. Было доказано, что мелатонин стимулирует в мезенхимальных стволовых клетках остеогенез и хондрогенез и ингибирует адипогенез (образование жировых клеток из клеток-предшественников), и его можно добавлять в качестве эффективного агента в среду дифференцировки. https://stemcellres.biomedcentral.com/articles/10.1186/s13287-018-1114-8

СТВОЛОВЫЕ КЛЕТКИ МЕНСТРУАЛЬНОЙ КРОВИ

Стволовые клетки менструальной крови (MenSCs) являются источником мезенхимальных стволовых клеток (MSCs), имеют некоторые уникальные особенности других стволовых клеток и отличаются широким спектром дифференцировки.

MenSC можно дифференцировать в эндотелиальные и эпителиальные клетки, кардиомиоциты, нейроны, хондроциты, респираторные, бета-клетки (клетки поджелудочной железы), гепатоциты, остеогенные клетки.

Фактически, терапевтический эффект стволовых клеток менструальной крови уже признан в доклинических исследованиях при заболевании печени, диабета, инсульта, мышечной дистрофии Дюшенна, заболевании яичников, инфаркта миокарда, синдрома Ашермана, болезни Альцгеймера, синдрома острого повреждения легких, кожных ранах, эндометриозе и нейродегенеративных заболеваниях. https://stemcellres.biomedcentral.com/articles/10.1186/s13287-018-1105-9