СТВОЛОВЫЕ КЛЕТКИ

Аутологичные iPSC вызывают иммунный ответ из-за мутаций митохондриальной ДНК.

www.nature.com/articles/s41587-019-0227-7?fbclid=IwAR0T3VJPhArGf-2kLJAx9aboaxSb5pZTYk-qDcpmIeNbNxvg-FHke-ICa58

ВНЕКЛЕТОЧНЫЙ МАТРИКС ВЛИЯЕТ НА КЛЕТКИ

Гипертрофическая кардиомиопатия (HCM) часто вызывается мутациями одного гена саркомера, которые влияют на сокращение мышц. Фармакологическая коррекция мутационных эффектов предотвращает, но не меняет болезнь на мышиной модели. Подозревая, что виноват больной внеклеточный матрикс, мы получили миокард из миниатюрной свиной модели HCM, десцеллюризованных тонких срезов ткани и повторно засеяли их кардиомиоцитами, полученными из здоровых человеческих индуцированных плюрипотентных стволовых клеток. По сравнению с кардиомиоцитами, выращенными на здоровом внеклеточном матриксе, у тех, кто вырос на больном матриксе, наблюдались длительные сокращения и плохая релаксация. Этот результат говорит о том, что аномалии внеклеточного матрикса должны учитываться при терапии, направленной на устоявшийся HCM.

www.sciencedirect.com/science/article/pii/S2452302X19300774?via%3Dihub

МАГНИТНОЕ ПОЛЕ УПРАВЛЯЕТ СКОРОСТЬЮ РОСТА СТВОЛОВЫХ КЛЕТОК

Ученые обнаружили, что на скорость регенерации плоских червей планарии может влиять слабое магнитное поле.  Воздействие слабых магнитных полей может привести к процессу, называемому рекомбинацией радикальных пар. Этот процесс предположительно может изменить направление вращения электронов, расположенных во внешних частях атомов, нарушая молекулярные пары и приводя к образованию свободных радикалов. Это может привести к образованию активных форм кислорода (АФК — химически активные формы, которые содержат кислород), которые могут вызвать такие процессы, как более быстрое заживление ран или замедление роста раковых клеток. Исследователи сообщают, что рост бластемы, клеток, которые растут в новые части, замедлялся при воздействии магнитных полей от 100 до 400 мкТл. Рост ускорился в полях более 500 мкТл. Они также обнаружили, что уровни АФК были изменены — они были ниже, чем они были бы при нормальных условиях при бластеме, подвергшейся воздействию более низких доз магнетизма, и выше у тех, кто подвергался воздействию полей более 500 мкТл. Исследователи не смогли объяснить различное воздействие, которое они видели, но отметили, что снижение роста бластемы сопровождалось снижением роста стволовых клеток. http://advances.sciencemag.org/content/5/1/eaau7201

ТРАНСПЛАНТИРОВАННЫЕ ГСК СОХРАНЯЮТ ВОЗРАСТ ДОНОРА

МЕЛАТОНИН РЕГУЛИРУЕТ АКТИВНОСТЬ СТВОЛОВЫХ КЛЕТОК

Мелатонин в мезенхимальных стволовых клетках может снижать высвобождение воспалительных цитокинов, усиливать пролиферацию и устранять их апоптоз как в пробирке, так и в живом организме, регулировать экспрессию генов генерирующих АФК. Было доказано, что мелатонин стимулирует в мезенхимальных стволовых клетках остеогенез и хондрогенез и ингибирует адипогенез (образование жировых клеток из клеток-предшественников), и его можно добавлять в качестве эффективного агента в среду дифференцировки. https://stemcellres.biomedcentral.com/articles/10.1186/s13287-018-1114-8

СТВОЛОВЫЕ КЛЕТКИ МЕНСТРУАЛЬНОЙ КРОВИ

Стволовые клетки менструальной крови (MenSCs) являются источником мезенхимальных стволовых клеток (MSCs), имеют некоторые уникальные особенности других стволовых клеток и отличаются широким спектром дифференцировки.

MenSC можно дифференцировать в эндотелиальные и эпителиальные клетки, кардиомиоциты, нейроны, хондроциты, респираторные, бета-клетки (клетки поджелудочной железы), гепатоциты, остеогенные клетки.

Фактически, терапевтический эффект стволовых клеток менструальной крови уже признан в доклинических исследованиях при заболевании печени, диабета, инсульта, мышечной дистрофии Дюшенна, заболевании яичников, инфаркта миокарда, синдрома Ашермана, болезни Альцгеймера, синдрома острого повреждения легких, кожных ранах, эндометриозе и нейродегенеративных заболеваниях. https://stemcellres.biomedcentral.com/articles/10.1186/s13287-018-1105-9