mTOR

НОВЫЕ СВОЙСТВА РАПАМИЦИНА

Действие рапамицина состоит в регулировании роста клеток через подавление сигнального пути mTOR.

Ингибирование mTOR запускает аутофагию – процесс, во время которого лизосомы очищают бракованные белки и поврежденные органеллы. Эти белки и органеллы превращаются затем в аминокислоты и сахар для дальнейшего использования в клетке.

Команда ученых из Университета штата Мичиган обнаружила, что TRPML1, кальций-ионный канал на лизосомной мембране — новый путь действия рапамицина.

Аутофагия тесно связана с лизосомной активностью, способствующая защите клеток от эффекта старения и развития нейродегенеративных заболеваний, таких как болезнь Альцгеймера и Паркинсона. А основной кальциевый канал TRPML1 имеет первостепенное значение для регулирования функций лизосомы.

Исследователи считают, что лизосомный TRPML1 может серьезно усилить омолаживающий эффект рапамицина. Их открытие позволит создать новое поколение этого препарата, который будет оказывать более точечное воздействие на нейродегенеративные заболевания.
journals.plos.org/plosbiology/article?id=10.1371/journal.pbio.3000252